Preview

Алтаистика. Altaistics

Расширенный поиск

Звериный стиль в музыке Сибири и Средней Азии

https://doi.org/10.25587/2782-662-2023-4-83-91

Аннотация

В традиционной музыке можно говорить о стилизациях, которые сохраняются на протяжении многих лет и широко распространены. Музыкальные стилизации часто связаны с социальными традициями и различными культами. Эта статья посвящена «звериному стилю», который, как мы утверждаем, является доминирующим стилем в музыке Сибири и Центральной Азии. Данная работа является продолжением исследования под названием «Звериный стиль в музыке тюрков Центральной Азии и Сибири», опубликованного в 2020 году, и исследования, которое автор представил в качестве своей второй докторской диссертации на историческом факультете Университета Анкары в 2018 году. Цель статьи – краткое представление сферы распространения «звериного стиля» в традиционной музыке тюркских народов и классификация данного музыкального стиля по разновидностям. Исследование представляет собой краткое изложение исследований народной музыки у народов Сибири и монголов (саха-якутов, тувинцев, хакасов, алтайцев, ненцев, хантыманси), Центральной и Западной Азии (башкир, казахов, киргизов, азербайджанцев). Данные этого описательного исследования были получены в результате полевых исследований наряду с обзором научной литературы.

Об авторе

Фейзан Гохер Балчин
Университет Нигде Омер Халисдемир
Турция

Фейзан ГОХЕР БАЛЧИН – доктор, профессор, кафедра музыкознания Государственной консерватории

г. Нигде



Список литературы

1. Madina Ernestovna Sultanova, N.A. Mihaylova ve K.S.Orazkulova, «Золото в Скифском Зверином Стиле: Символика и Мифопоэтика» (Gold in Scythian Animal Style: Symbolism and Mythopoetics), Вестник Санкт-Петербургского Университета (St. Petersburg University Bulletin), 15/1, 2013, p.200.

2. Brentjes Buchard, «‘Animal Style’ and Shamanism Problems of Pictoral Tradition in Northern in Central Asia» Archaeopress, III, Oxford, 2000, p. 260.

3. Yaşar Çoruhlu, Türk Sanatında Hayvan Sembolizmi, C.1, Ötüken Neşriyat, İstanbul, 2019, p. 16.

4. Kevin Dawe, «The Cultural Study of Musical Instruments», The Cultural Study of Music, New York 2003, p. 274.

5. Levin Theodore – Valentina Süzükei, Where Rivers and Mountains Sing – Sound, Music and Nomadism in Tuva and Beyond, Indiana University Press, Indiana 2011, p. 115.

6. The Concise Garland Encyclopedia of World Music, C.2, Routledge, New York, 2008, p. 1241-1242.


Рецензия

Для цитирования:


Гохер Балчин Ф. Звериный стиль в музыке Сибири и Средней Азии. Алтаистика. Altaistics. 2023;(4):83-91. https://doi.org/10.25587/2782-662-2023-4-83-91

For citation:


Göher Balçin F. Animal style in Siberian and Central Asian Music. Altaistics. 2023;(4):83-91. https://doi.org/10.25587/2782-662-2023-4-83-91

Просмотров: 139


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6627 (Online)